Часто родители придают большое значение успеваемости ребенка. Хотят, чтобы дети были лучшими: получали высокие оценки, были лучшими в спорте и т.д. Быть гордым родителем - одно удовольствие, но надо гордиться ребенком, когда не добивается в чем-то успеха.
1. Старания ребенка
Стоит приучать ребенка к прилежанию с раннего возраста - как в случае прилежного выполнения возложенных на него домашних обязанностей, так и в случае тщательного домашнего задания или систематической учебы. Дети не одинаковые, и у каждого из них разная предрасположенность и разная скорость обучения. Оценка не должна быть определяющим фактором, потому что она влияет только на результат, а не на усилия ребенка. Если воспитание ребенка происходит по вышеперечисленным правилам, что даже несмотря на плохую оценку, он приложил все усилия, чтобы научиться.
2. Оценка не объективна
Рейтинг складывается из различных факторов, часто не зависящих от ребенка - мотивации к изучению предмета, отношения к учителю и ребенку, способа проведения занятий. Оценка никогда не бывает объективной, и не стоит уделять ей слишком много внимания. Это не значит, что, если ребенок получил высокую оценку, он этого не заслужил. Низкая оценка не означает, что ребенок не пытался. Поэтому относитесь к школьным оценкам как к информации об уровне, на котором, по мнению учителя, ребенок усвоил материал.
3. Оценки и мотивация
Некоторые родители стараются контролировать то, что происходит в школе, исключительно с помощь оценок. Тогда ребенок может начать сосредотачиваться только на оценках, а не на знаниях. Тогда может возникнуть проблема, с загрузкой или переписыванием домашнего задания, это означает, что ребенок получит лучшую оценку, но не отражающую уровень знаний или навыков. Необходимо внутреннюю мотивацию, которая основана на получении удовольствия от выполняемых задач.
4. Стресс никому не помогает
Также может оказаться, что ребенок испытывает стресс перед учителем и вместо того, чтобы показать уровень знаний, его парализует страх, что приводит к плохим результатам. Бывает, что ребенок не хочет становиться ботаником, на которого указывают друзья из-за хороших результатов. Школьная жизнь ребенка может быть сложной и удивительной, как и жизнь взрослых. Чем больше родители разговаривают с ребенком, тем лучше помогут решить его проблемы.
5. План самосовершенствования
Стоит сформировать и взрастить у ребенка установку на самосовершенствование. Для этого нужен план, чтобы ребенок знал, где он сейчас находится и куда хочет пойти. На практике это будет похоже на тренировку спортсмена, который ставит цель, тренируется, затем проверяет результаты и ставит новые цели.
6. Не зацикливаться на неудачах
Необходимо принять тот факт, что у ребенка не все получается хорошо. Родители должны наблюдать за тем, что он делает охотно и что для него лучше всего. Хитрость заключается не в том, чтобы все освоить до совершенства, а в том, чтобы выбрать для себя интересную сферу, в которую со временем будет углубляться ребенок.
И наконец, любопытство. Исследования показывают, что успешные люди в жизни — это не те отличники, у которых в школе были высшие баллы. Итак, для будущей жизни ребенка школьные оценки не имеют большого значения.